Сроки маркировки молочной продукции
В 2021 году стартовала маркировка молочки. Процесс ввода маркировки молочной продукции состоит из нескольких этапов:
- С 1 июня 2021 года производители настраивают маркировку мороженного и сыров до этапа ввода в оборот включительно.
- С 1 сентября 2021 года к маркировке присоединяются производители молочной продукции со сроком годности более 40 дней. К таким товарам относятся — молоко, йогурт, сливки, кефир, сметана и сухое молоко.
- С 1 декабря 2021 года к списку добавится молочка со сроком годности менее 40 дней.
- С 1 сентября 2022 года розница обязана фиксировать и передавать информацию о продаже продуктов с маркировкой через онлайн-кассу.
- С 1 сентября 2022 года производители, розница и оптовые базы должны начать работать с электронным документооборотом. При этом в Честный ЗНАК передается информация о коде товара и его количестве.
- С 1 декабря 2023 года к маркировке присоединяются фермеры, которые реализуют свою продукцию через собственную розницу или с помощью прямых продаж.
- С 1 июня 2025 года начнется поэкземплярный учет молочной продукции со сроком годности более 40 дней. Участники товарооборота должны передавать сведения в Честный ЗНАК о каждой товарной единице с маркировкой.
Более подробное описание сроков и категорий молочной продукции представлено ниже в таблице.
Остатки молочной продукции, введенные в оборот до начала обязательной маркировки, не маркируются и могут продаваться до окончания их срока годности.